Система зажигания: признаки неисправности и диагностика

Систeмa зaжигaния aвтoмoбиля — этo чaсть eгo элeктрooбoрудoвaния, oтвeчaющaя зa фoрмирoвaниe искры в цилиндрax двигателя. Последняя, в свою очередь, воспламеняет топливо-воздушную смесь. Среди основных узлов системы — свечи, катушка заживания, прерыватель-распределитель, датчик момента искрообразования, высоковольтные провода и пр. В случае неисправности запчасти HYUNDAI https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=HYUNDAI для ремонта системы зажигания можно приобрести в интернете.

Как выявить неполадки в системе

К общим признакам неисправности системы относятся:

  • Нежелание двигателя запускаться, возникновение трудностей при запуске.
  • Неустойчивое функционирование ДВС на холостом режиме.
  • Понижение мощности мотора.
  • Увеличение потребления топлива.

Поскольку все перечисленные симптомы могут вызываться проблемами с самыми разными механизмами и узлами автомобиля, для подтверждения предположения о том, что они вызваны именно неисправностью системы зажигания, следует провести ее диагностику.

Для начала необходимо установить наличие/отсутствие искры между концом токопроводящей жилы провода, отсоединенной от свечи, и массой авто — если искры нет, значит, проблема, именно в зажигании. Затем отключаются все потребители электроэнергии в ТС и включается зажигание. Необходимо использовать амперметр и, проворачивая коленвал при помощи пусковой рукоятки, следить за показаниями прибора. В случае проблем в первичной цепи (первичная обмотка катушки, АКБ, амперметр, выключатель, прерыватель) в «поведении» стрелки прибора не будет изменений, во вторичной (вторичная обмотка катушки, распределитель, свечи) — она будет колебаться при размыкании контактов.

Для выявления точного места обрыва цепи используется контрольная лампа, для обнаружения замыкания «плюса» на массу — амперметр.