Иностранцы ужесточили свои требования к денежным переводам из Украины — СравниБанк

Пeрeчислeниe дeнeг зa грaницу стaнoвится всe бoлee xлoпoтным и дoрoгим дeлoм. Для всex: людeй и бизнeсa. Рeчь нe o мeлкиx суммax, a о крупных перечислениях — десятках и сотнях тысяч долларов/евро, которые переводятся через банковские счета (через корреспондентскую сеть). Западные банки-корреспонденты стали намного требовательнее к перечислениям из Украины. Заваливают нас запросами по любому поводу.

«По приблизительной оценке, количество запросов увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года», — сообщил начальник отдела сопровождения корреспондентских счетов и казначейских операций Банка Кредит Днепр Тарас Малиношевский.

Счета пенсионеров, зарплатные карты и наличные. На какие риски проверят банки

Что спрашивают

Иностранцы требуют вывернуть максимум данных об инициаторе любого крупного перечисления или даже среднего. Председатель правления Банка Альянс Юлия Фролова выдала стандартный список вопросов, задаваемых банками-корреспондентами:

  • наименование плательщика/получателя;
  • место регистрации плательщика/получателя и фактическое место нахождения;
  • регистрационные данные;
  • информация о конечных бенефициарах (собственниках) плательщика/получателя;
  • источник происхождения средств;
  • цель проведения транзакций;
  • оценка банком риска деятельности своего клиента.

«Ответы должны быть максимально полными», — добавила она.

И это только в базовом запросе. Однако к нему могут поступать и дополнительные.

«С недавних пор корреспонденты еще стали задавать вопросы таможенного и налогового плана. Буквально: какие виды налогов и сборов платит компания, платит ли вовремя и в полном объеме, были ли судебные споры с фискалами. Нередко приходится копировать и всю таможенную документацию. Нужно все», — рассказал финансовый эксперт Василий Невмержицкий.

Больше времени и денег

Расспросы — это время. Его может быть предостаточно, а может и не быть совсем. В ситуациях, когда бизнесу нужна срочная закупка и платеж «горит». Впрочем, иностранных банкиров обычно это мало тревожит. Они останавливают платеж, замораживают его, и ждут ответов на свои вопросы.

«Сроки расчетов конечно затягиваются, и зависят от удовлетворенности банков-корреспондентов ответом на запрос. И первый и на уточняющий, который тоже может быть. Это все – время», — заметил  начальник департамента по работе на международных рынках и денежного обращения Радабанка Сергей Гнездилов.

Сроки проведения платежей после блокировки будут зависеть от скорости предоставления данных и от удовлетворенности банков-корреспондентов.

«Все может занимать от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от объема запрашиваемой информации, оперативности клиента, и готовности клиента работать по возникшему кейсу. Как правило, 2-3 дня. В среднем, от получения запроса до «освобождения» платежа проходит 5-7 рабочих дней», — уточнил Тарас Малиношевский.

ubr.ua 
06:36 | 24 Июль 2019