Медведчук рассказал, какой компромисс нужен для стабилизации ситуации в Азовском море

Пeрeгoвoры o стaбилизaции ситуaции в Aзoвскoм мoрe вeдутся. «…Я считaю, чтo дoгoвoриться мoжнo и стaбилизирoвaть ситуaцию в Aзoвскoм мoрe мoжнo. И этo в интeрeсax Укрaины», — зaявил в прoгрaммe »Бoльшoe интeрвью с бoльшим пoлитикoм» нa 112 Укрaинa Виктoр Мeдвeдчук, лидeр Oбщeствeннoгo движeния «Укрaинский выбoр — Право народа».

Политик не разделяет мнение президента Порошенко о том, что осмотр российской стороной судов в акватории Азовского моря осуществляется, чтобы заблокировать Украину в Азовском море, обеспечить эскалацию напряжения и провести атаку на Мариуполь.

«Я не разделяю такую критическую оценку президента Украины. Более того, я знаком с этой ситуацией. Потому что переговоры о стабилизации ситуации в Азовском море ведутся. И если говорить о причинах, то стоит вспомнить, что Азовское море — это внутреннее море двух государств. Это РФ и Украина. И по принципам и содержанию этих договоренностей проверка судов имеет место и может иметь место. И если вы помните, еще несколько недель назад в погранслужбе говорили: ну а что, РФ имеет право проверять. Она проверяет. Вопрос ведь не в этом. Вопрос в том, что надо вспомнить о задержании судна под названием «Норд», о моряках, которые не под стражей, но не могут выехать на территорию РФ. Или вспомнить такой казус, который не поддается трезвой оценке: эти моряки могут покинуть Украину, но они могут это сделать по украинским паспортам, которые им выдали в Украине. А в РФ говорят: да нет, они же граждане РФ, они должны въехать в РФ по российским паспортам. Очень серьезный спор, я хочу вам сказать. Идет дискуссия», — сказал Медведчук.

Пока идет переговорный процесс, политик напомнил: грузооборот портов Бердянск и Мариуполь с 2014 по 2018 год снизился на 5 млн тонн — с 12 млн до 7 млн тонн.

«Вот об этом надо думать Украине. Сложности посещения этих портов, сложности в обороте продукции, сложности, связанные с особенностью экономики Украины. И вот если подумать об этом, а потом договариваться и искать компромисс… А если делать заявления, то, конечно, договориться об этом невозможно. А я считаю, что договориться можно и стабилизировать ситуацию в Азовском море можно. И это в интересах Украины», — подчеркнул лидер «Украинского выбора — Права народа».

Компромисс, по его мнению, заключается в том, «чтобы не завышать ставки контроля по поводу судоходства и не создавать провокационных факторов, при которых одна сторона действует, чтобы отомстить другой».

«Я дальше не хотел бы раскрывать все обстоятельства, потому что эти переговоры ведутся. Это можно было решить месяц назад. Но не решили. Пока. Я надеюсь, что решим», — убежден В. Медведчук.

Отвечать на вопрос, по чьей вине не договорились, политик не стал.

«Учитывая, что идут переговоры и что этот спор не пришел к общему знаменателю, говорить пока нельзя. Потому что есть такие вещи, которые говорить нельзя — они могут причинить вред процессу, который идет. Есть обстоятельства, которые характеризуют одну и другую стороны. Давайте не будем давать им оценку, потому что создадим ситуацию, при которой нельзя будет договориться», — объяснил он.

Лидер «Украинского выбора — Права народа» также прокомментировал переговорный процесс, который ведет Украина с западными партнерами по введению санкций в отношении черноморских портов РФ.

«Санкционная политика и ее популяризация со стороны Украины с помощью западных стран — основное направление политики нашей страны. Насколько это правильно, можно ощутить на себе. Украина присоединилась к санкциям ЕС — Россия ввела в отношении Украины контрсанкции. Кто пострадал? В первую очередь Украина. И как пострадала? Падение экспорта. Несмотря на все происходящие действия, мы теряем рынки сбыта продукции — это касается России и СНГ. И при том, что мы потеряли экспорт с 2014 года на 46%, Россия по итогам первого полугодия 2018 года является главным импортером Украины — 15% всего импорта получаем из России. Это первое место. И 8% по экспорту украинской продукции в Россию. Вот вам интересные цифры. Это при том, что падение произошло за счет рынка РФ и СНГ», — резюмировал Виктор Медведчук.

ForUm
ForUm

Спасибо за Вашу активность, Ваш вопрос будет рассмотрен модераторами в ближайшее время


туфли мужские Everest (Испания)
весна/лето/осень
2575 грн.