Революция на еврономерах. Как в Украине легализуют евробляхи — СравниБанк

Дeпутaты вчeрa тaк и нe смoгли включить в пoвeстку дня зaкoнoпрoeкты, кoтoрыe дoлжны пoстaвить в спoрax мeжду стoрoнникaм и прoтивникaми мaшин нa eврoнoмeрax. Глaвa нaлoгoвoгo пaрлaмeнтскoгo кoмитeтa Нинa Южaнинa, вписaннaя пeрвoй в спискe aвтoрoв дoкумeнтoв, рaнee нa свoeй стрaницe в Facebook зaявилa, чтo прoeкты являются кoмпрoмиссoм мeжду всeми сторонами. Впрочем, еще есть шанс, что проекты включат в повестку сегодня. Ведь в разработке принимали участие ключевые политические силы. Да и проблема евроблях уже порядкам надоела не только украинцам, но и чиновникам всех мастей и рангов.

Вне закона

Все депутатские инициативы следует разделить на две составляющие. Первая часть предлагает установить жесткие правила ввоза еврономеров по ныне активно используемым схемам транзитного и временного ввоза. Так, чтобы ни первая, ни вторая не могли быть использованы любителями поиграть с государством в кошки-мышки. Для этого депутаты предлагают: наладить автоматический обмен информацией между пограничниками, таможней и полицией относительно всех авто, временно ввезенных и в режиме транзита, наделить полицию правом останавливать еврономера для проверки соблюдения таможенных правил, установить срок легального использования ввезенных трудоустроенными за границей украинцами машин на уровне 10 суток.

Кроме того, запретить использовать авто на еврономерах в коммерческих целях (прощайте такси на еврономерах), запретить разбирать их на запчасти, а также установить космические штрафы за нарушение установленных порядков (до 170 тыс. грн) и установить требование регистрировать временно ввезенные авто, если они пребывают в Украине свыше 30 дней. Порядок такой регистрации предстоит разработать Кабмину, однако получать украинские номера для этого не понадобится. А общий допустимый срок временного ввоза сохраняется на уровне одного года.

Фактически, говорят эксперты, это лишает смысла все существующие полулегальные схемы ввоза евроблях в страну. Более того, из дешевого средства передвижения они автоматически превращаются в головную евроболь. Ведь легализовать их по новым порядкам все равно будет слишком дорого.

«По новым правилам от ответственности не смогут уйти ни «верблюды», ни водители евроблях в Украине. Фактически, им остается только разобрать машину на запчасти или спрятать в кустах — только бы она не попадалась на глаза правоохранительным органам. Но, конечно, при условии, что закон будет работать. Ведь и сейчас у полиции есть законные основания отправлять евробляхи на штрафплощадки, откуда те, из-за отсутствия полного пакета документов все равно не могут выехать. Только никто этого отчего-то не делает», — говорит глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Важно отметить, что парламентарии отвели Кабмину на подготовку всех порядков (обмен информацией между правоохранителями, регистрация авто на еврономерах и т. д.) два месяца. А повышенные штрафы вступят в силу спустя шесть месяцев после публикации закона. То есть нынешним обладателям евроблях отвели всего 180 дней на то, чтобы легализовать автомобили или решить вопрос любым другим способом.

Новый акциз

Вторая составляющая депутатских инициатив несколько упрощает и удешевляет порядок легальной растаможки автомобилей. Собственно, в этом, по заявлениям авторов законопроекта, и заключается пресловутый компромисс между сочувствующими евробляхам и властями. Впрочем, и тут не обошлось без нюансов.

Прежде всего, депутаты хотя установить единую формулу расчета акцизного сбора для легковых автомобилей. Здесь все предельно просто: берем объем двигателя в литрах, умножаем на возраст машины в годах и на базовую ставку. Последняя должна составить €50 для бензиновых ДВС и €75 для дизельных.

Формула в самом деле снижает налоговую нагрузку на ввоз. А главное, устраняет все действовавшие прежде ограничения: никакой градации по возрасту машины и объему мотора больше не будет. Это означает, что украинцы могут получить вполне рентабельную и абсолютно легальную схему ввоза заграничных машин.

«Множество ввезенных в страну евроблях не подпадали под временные льготы по возрасту, нормам токсичности или объему двигателя. Потому-то и родились все эти серые схемы с евробляхами. Машины, которые могли быть ввезены по льготным условиям, заезжали в Украину абсолютно легально — это было как минимум не дороже, чем пользоваться схемами», — добавляет Креймер.

А вот по сравнению с действующими до 31 декабря нынешнего года льготными акцизами на ввоз б/у иномарок все не так однозначно. Кое-какие из них ввозить по новым порядкам будет дешевле, но большая часть существенно подорожает. К примеру, за двухлитровый дизель 2008 года выпуска придется уплатить в казну €1,5 тыс. акцизного сбора — почти втрое больше, чем сейчас.

Что делать сейчас

Все это, впрочем, не дает ответа на главный вопрос: что делать людям, которые сейчас колесят по дорогам страны на полулегальных евробляхах. С 2016 года в Украину в режиме транзита и временного ввоза «втащили» более 2 млн автомобилей. Впрочем, уверяют эксперты, какую бы схему не придумали в Кабмине, легальными она евробляхи не сделает. А даже упрощенная процедура регистрации проблему не решит. Ведь, чтобы воспользоваться предложенными возможностями, на руках у обладателей евроблях должен быть полный пакет «белых» документов. А таких в нашей стране ничтожно мало.

vesti-ukr.com 
09:51 | 21 Июнь 2018