NASA: на Марсе Curiosity обнаружил новые органические образцы – новости на УНН | 6 ноября 2021, 08:45

NASA: нa Мaрсe Curiosity oбнaружил нoвыe oргaничeскиe oбрaзцы

КИEВ. 6 нoября. УНН. Мaрсoxoд Curiosity, зaпущeнный NASA еще в ноябре 2011 года, смог обнаружить новые соединения на Красной планете, которые могут свидетельствовать о существовании там ранее органических форм жизни. Об этом сообщает УНН со ссылкой на издание Popular Science.

Детали

«Еще в 2017 году, когда марсоход Curiosity собирал образцы грязи с марсианской дюны Багнольд, космический аппарат подвергся неожиданной поломки: его сверло внезапно вышло из строя»,- отмечает издание.

Вместо того, чтобы остановить миссию, ученые NASA изменили технику отбора проб таким образом, чтобы марсоход помещал образцы почвы не в пустые контейнеры, а в чаши с химическим раствором.

«Этот тип забора проб, известный как эксперимент с влажным отбором, помог ученым обнаружить органические молекулы, которые еще не были замечены на Красной планете“,- говорится в сообщении.

В частности, марсоход идентифицировал бензойную кислоту, которая ранее не фигурировала в качестве органических “находок” на Марсе. Как утверждают ученые, это соединение является “особенно хорошим индикатором биосигнатур”, то есть имеет происхождение из органических форм — бывших живых организмов на Красной планете.

Дюна Бангольд, где был добыт образец, находится в кратере Гейла. По мнению ученых, раньше там было марсианское озеро, что делает это место перспективным для поиска признаков прошлой жизни на планете.

Добавим

Ранее марсоходы проявляли другие органические материалы, в том числе тіофени, бензол, толуол и небольшие углеродные цепи в образцах нагретого специальными лучами почвы. Новый метод “влажного отбора” позволил выявить другие соединения.